На главнуюПисьмоКарта сайтаКризис: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов.


Анализ финансовых показателей банков
Список банков в РФ
Банковский кризис


 




 
 
Banklist - Новости банков - Акцент на клиента. Интервью с вице-президентом Региобанка Максимом Солдатовым
Росавтобанк

Акцент на клиента. Интервью с вице-президентом Региобанка Максимом Солдатовым



22.07.2009

22 июля в рубрике «Реальные деньги» ежемесячного приложения «Дальневосточный бизнес-вектор» (газета «Приамурские ведомости») вышло интервью с вице-президентом Региобанка Максимом Викторовичем Солдатовым. Рубрика вышла впервые, и решили издатели открыть ее рассказом именно о Региобанке. Тому есть свои причины. Во-первых, представить в канун Дня торговли банк, большинство клиентов которого — предприятия торговой отрасли — вполне уместно. Во-вторых, политика банка в сегодняшних непростых условиях показалась редакции крайне интересной.

Коррекция акцента

Приход мирового кризиса на Дальний Восток дал себя знать и в Региобанке. Четвертый квартал 2008 года и первый квартал года 2009-го были ознаменованы ростом такого банковского показателя, как объем по закрытым счетам. Вместе со счетами закрывались предприятия и проекты. И пусть та ситуация не стала для банка ни неожиданностью (к кризису уже готовились), ни сокрушительным ударом (большинство клиентов выдержали «первую волну», и никто в другой банк не перешел), но она наглядно показала — «работать еще есть над чем».

Максим Солдатов:
— Мы всегда отличались тщательностью в работе. Поэтому, наверное, нам всегда удается сохранять клиентов в тяжелые времена. Только в Хабаровске у нас более 8,5 тысяч корпоративных клиентов, из которых более 6 тысяч активно работают с банком и развивают свой бизнес. Каждый десятый такой клиент у нас кредитуется. Нам не пришлось резко менять курс, мы лишь усилили акцент.

Подходы Региобанка к оценке рисков всегда были умеренно-консервативными. Однако пришлось в новых экономических условиях корректировать политику в сторону детальной проработки рисков не только банка, но и клиента. В этом году тщательно прорабатываются проекты, связанные с текущей деятельностью предприятия. Проводится совместный анализ сделки с точки зрения возможности обслуживания долга. Анализируется целевое использование оборотных средств. Возросли требования банка к качеству обеспечения. Конечно, предпочтительна недвижимость. Хотя, возможны и другие варианты. Так, сегодня в портфеле банка есть сделки, обеспеченные даже товаром в обороте.

Максим Солдатов:
— Региобанк готов подходить более мягко к вопросу обеспечения сделок. Но для этого необходимы три условия: если мы абсолютно понимаем бизнес клиента, если есть клиентская история, если финансовое положение клиента соответствует нашим требованиям.



Сегодня на рынке банковских услуг наиболее распространены краткосрочные кредиты. В неопределенной ситуации глобальной экономической рецессии немного желающих начинать проекты на долгую перспективу. Региобанк готов кредитовать и такие, были б веские основания. Но действует, исходя из реальных запросов клиентуры.

Максим Солдатов:
— Сейчас мы, в основном, финансируем предприятия на развитие текущей деятельности. Региобанк обслуживает преимущественно торговую отрасль. Эту отрасль мы знаем и любим. И понимаем, что для нормального функционирования торговой компании такое кредитование наиболее приемлемо.

Региобанк сегодня — один из немногих полностью сохранил программу и условия предоставления, такой востребованной услуги, как овердрафт (форма кредитования, направленная на покрытие так называемых кассовых разрывов). Этот вид кредитования наиболее удобен для компаний, занимающихся оптовой торговлей. Классическое преимущество овердрафта — беззалоговый режим кредитования.



Две головы — надежнее

Дела банкира не могут быть лучше, чем дела клиента. Этой истины всегда придерживались и руководство, и коллектив Региобанка.

Максим Солдатов
— Главное — не «закредитовать» клиента. Не допустить того, чтобы кредит стал для него неподъемным. Мы не станем обманывать человека даже в мелочах ради быстрых доходов разовых отношений. Наша цель — партнерское долгосрочное сорудничество. Мы заинтересованы в том, чтобы дело клиента развивалось и процветало. И, со своей стороны, готовы ему в этом помочь.

Как показала жизнь, такая политика крайне эффективна. Особенно — в кризисное время. Продвижение услуг Региобанка сегодня на 70 % обеспечивается повторными обращениями и обращениями по рекомендациям. Люди приходят снова и приводят своих коллег и партнеров. Если расценивать экономический кризис, как экзамен на прочность отношений между банком и клиентом, то Региобанк выдерживает его достойно. Да и клиенты стали относиться к делу основательнее.

Максим Солдатов:
— Раньше от наших предложений вместе просчитать проект часто отмахивались. Мол, сами все посчитаем! А сегодня люди поняли, что совместный анализ более продуктивен. Что именно банк с профессиональной точки зрения лучше всех оценит качество риска.

О пользе индивидуального подхода к клиенту не говорил только ленивый. Другое дело, как этот подход применяется на практике. В Региобанке с клиентом работают исходя не из его принадлежности к той или иной форме собственности, а из конкретной ситуации, из конкретного предприятия, конкретного проекта. Кроме того, каждый клиент банка имеет возможность обсудить свою ситуацию непосредственно с руководством банка. Если она, конечно, того стоит.

Максим Солдатов:
— Как правило, клиенты решают на уровне руководства банка стратегические вопросы развития, если нужен профессиональный объективный взгляд со стороны, экспертное мнение. Такие встречи для нас также ценны тем, что вместе с клиентами можно более тонко оценить текущую ситуацию, сверить мнения и видение. К решению текущих вопросов на уровне первых лиц наши клиенты прибегают не часто. И дело в профессионализме наших сотрудников. Они в любой ситуации помогут. Представьте, к нам даже из других банков своих клиентов присылали, за консультациями. Разве это не самый объективный показатель?

Откуда берется подобный профессионализм? Причин несколько. Система обучения кадров в Региобанке построена таким образом, чтобы знания специалиста не зауживались рамками его непосредственного участка работы. Благодаря особой корпоративной культуре Региобанка (тема для отдельного рассказа) в банке довольно незначительная текучесть кадров. А, значит, полученные знания довольно скоро умножаются на профессиональный опыт.

Отдаляя - приближаем

Работать с Региобанком сегодня можно дистанционно. То есть полностью дистанционно.

Максим Солдатов:
—85 % наших клиентов сейчас обслуживаются по дистанционной системе «Банк-Клиент». Когда ее начинали развивать, они шутили: «Еще бы деньги нам наличные присылали голубиной почтой!» А мы вместо голубей корпоративные карты ввели, и для получения наличных на хозяйственные нужды или командировочные не надо в кассу идти, достаточно банкомата. И в магазинах, гостиницах тоже можно рассчитаться картой.

Но, создав все удобства дистанционного общения, Региобанк вновь призывает к общению личному.

Максим Солдатов:
— Нам необходима обратная связь. И это — не для красного словца. Мы обращаемся к клиентам, как к экспертам, способным дать профессиональную оценку как ситуации в своей отрасли, так и соответствию нашей продуктовой линейки этой ситуации. Сейчас мы проводим встречи с клиентами, чтобы узнать их мнение по депозитным продуктам, результаты проанализируем и сделаем нужные для своей работы выводы. Отрадно, что люди охотно откликаются на наш призыв к общению. С группой клиентов проводим тестирование новой версии системы «Банк-Клиент», которая будет еще удобнее, еще безопаснее, еще быстрее.

Антикризисные советы от банкира

В процессе подготовки материала мы поинтересовались у Максима Викторовича рецептами обращения с финансами, которых стоит придерживаться бизнесменам и руководителям предприятий в кризисное время. Вот, что он нам ответил:

— Прежде всего, надо помнить народную мудрость: «Семь раз отмерь, один — отрежь». Семь раз подумайте, прежде, чем взять кредит. И не стесняйтесь в банке проконсультироваться. Это мы определили общую стратегию поведения. А теперь совет тактический. Если вы начинаете работу с новыми контрагентами, используйте аккредитив. Очень разумная форма расчетов, дает гарантию и для продавца, и для покупателя.


Уважаемые работники торговли! Дорогие наши клиенты!
Примите от нас самые искренние поздравления с Вашим профессиональным праздником - Днем торговли! Желаем всем Вам здоровья и счастья, процветания, реализации всех планов и намерений. Благополучия Вам и Вашим близким! И чтоб у каждого из Вас был свой надежный банк!

С надеждой на дальнейшее сотрудничество,
Коллектив Региобанка

Редактор выпуска — Анатолий Филиппов
Корреспондент —Аркадий Булдыгеров

Источник: РЕГИОБАНК


Кризис в России 2008-2009: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов
на начальную - карта сайта - письмо - контакты