На главнуюПисьмоКарта сайтаКризис: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов.


Анализ финансовых показателей банков
Список банков в РФ
Банковский кризис


 




 
 
Banklist - Новости банков - "Клиенты идут — мы только рады." Интервью с заместителем главного бухгалтера ЗАО «КАБ «Викинг» И.Паламарчук.
Росавтобанк

"Клиенты идут — мы только рады." Интервью с заместителем главного бухгалтера ЗАО «КАБ «Викинг» И.Паламарчук.



05.11.2008
ИРИНА ПАЛАМАРЧУК (заместитель главного бухгалтера ЗАО «КАБ «Викинг»): «КЛИЕНТЫ ИДУТ – МЫ ТОЛЬКО РАДЫ»


По иронии судьбы в 1998 году в период дефолта в России банк «Викинг» отмечал свой 10-летний юбилей. В этом году банку исполнилось 20 лет, а на российских финансовых рынках вновь не спокойно.
Однако, как и 10 лет назад, «Викинг» надежен и стабилен и с гордо поднятой головой преодолевает все трудности.


- Сегодня, когда кризис ликвидности в России признан официально, многие банки уже пострадали. Как в сегодняшних условиях чувствует себя банк «Викинг»?

В сегодняшних непростых экономических условиях Банк «Викинг» чувствует себя спокойно и уверенно, как и все предыдущие 20 лет. Работа ведется в обычном режиме: проводятся все операции по счетам клиентов, осуществляются платежи. Банк никогда не вел рискованных операций и всегда придерживается умеренно-консервативного принципа в своей работе, это во многом способствует устойчивому положению. Кроме того, «Викинг» занял свою уникальную нишу на банковском рынке Северо-Запада. Мы работаем с предприятиями реального сектора экономики и осуществляем инвестиционную деятельность и проектное финансирование предприятий лесопромышленного комплекса, гостиничного обслуживания, легкой промышленности, оптовой и розничной торговли, риэлтерского бизнеса.

- В связи с нестабильностью в банковском секторе, повысилась нервозность среди населения? Люди попросту впадают в панику, так как еще свежи воспоминания о кризисах 90-х годов. Отмечается ли что-либо подобное в банке «Викинг»? Увеличилось количество снятий наличных средств?

Посмотрите сами, никакой паники, ни нервов, ни слез в банке нет. Наши вкладчики приходят, осуществляют все необходимые им банковские операции в спокойном режиме. Даже когда в начале октября был ажиотаж по операциям с наличной валютой, банку не потребовались дополнительные подкрепления денежной наличностью у Центрального банка. Мы обходимся собственными средствами и полностью удовлетворяем потребности наших клиентов.

- Каких клиентов в банке больше – со стажем или в последнее время появляется много новых? И за счет чего банк старается привлекать клиентов?

В банке есть старые клиенты, которые с нами работают с самого основания банка. Конечно, появляется много новых, особенно в последнее время. Например, количество клиентов, открывших счет в «Викинге» за последние три месяца возросло в 4 раза. На мой взгляд, чтобы клиенты шли в банк необходимо в первую очередь внимательное отношение, комплексное обслуживание, стабильность и оптимальные тарифы.

- Откуда клиенты в основном узнают о банке? Репутация, территориальная близость или просто клиент проводит мониторинг, и где предлагаются более выгодные условия, туда он и пойдет?

Вы знаете, очень много случаев, особенно сейчас, когда наши старые клиенты, в прямом смысле слова за руку, приводят в «Викинг» своих контрагентов и партнеров. Банк проверен временем, поэтому ему доверяют.

- Многие банки сегодня испытывают трудности с наличным оборотом, происходят задержки в отправлении платежей юридических лиц. Как эта ситуация решается в «Викинге»?

Этих проблем в «Викинге» нет. Клиенты по-прежнему в спокойном режиме сдают и получают наличные средства. Платежи юридических лиц проводятся день в день.

- А какой тарифной политики придерживается банк?

В вопросах тарифов на услуги банка мы придерживаемся золотой середины: мы не хотим брать с клиентов очень много денег, но при этом и занижать тарифы, как делают некоторые банки, привлекая тем самым клиентов, тоже не стремимся. Сегодня было заседание тарифного комитета банка, на котором было решено увеличить ряд банковских комиссий. Это комиссии за открытие и обслуживание счета для юридических лиц. Мы вынуждены были это сделать, в связи с увеличением количества открытий счетов. Однако эти увеличения небольшие и думаю, что сильно ощутимыми для клиентов они не будут. Остальные тарифы банка мы сохранили, и они остаются практически без изменений с января 2008 года.

- Допустим, я владею бизнесом, и хочу открыть в Вашем банке счет. Какие преимущества я получу, по сравнению с другими банками?

Мы стараемся открыть счет клиенту как можно быстрее. При полном комплекте документов счет в банке открывается за 1 день. Чтобы клиенту было удобно и комфортно работать с нашим банком, работники Отдела открытия счетов сами составляют весь необходимый пакет документов, и единственным условием здесь является только личное присутствие директора или главного бухгалтера и подлинники документов. Все этапы открытия счета проходят непосредственно в банке.


- В этом году банк «Викинг» отметил 20-летний юбилей. Чтобы хотелось пожелать своему банку?

У нас хорошая команда специалистов, грамотное руководство. И хотелось бы пожелать всем долгих лет успешной работы для блага наших клиентов!


Беседовала Елена Сахарова

Источник: ВИКИНГ


Кризис в России 2008-2009: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов
на начальную - карта сайта - письмо - контакты