Banklist - Новости банков - Уральские банкиры поддерживают создание института банковского омбудсмена
Уральские банкиры поддерживают создание института банковского омбудсмена
21.06.2010
Представители банков Уральского региона, опрошенные агентством "Интерфакс-Урал", поддерживают инициативу Ассоциации региональных банков России по созданию в стране института уполномоченного по защите прав клиентов банков (банковского омбудсмена). "Решение по созданию в России уполномоченного по защите прав клиентов банков достаточно интересно нам. Сегодня при возникновении споров между гражданами или предприятиями и банками стороны много времени теряют на переписки. Если же клиент жалуется в ЦБ или в суд, временные затраты зачастую только увеличиваются", - сообщила агентству "Интерфакс-Урал" начальник управления розничного кредитования Уралтрансбанка Наталья Левина. По ее словам, участие в этом процессе омбудсмена в качестве посредника, юридически грамотного представителя клиента, позволит более рационально подходить к решению возникших вопросов. При этом у клиентов будет больше доверия при обращении к независимому эксперту - омбудсмену, чем, например, к представителю ЦБ. Начальник управления розничного кредитования Уралтрансбанка отметила, что большие надежды на улучшение ситуации в сфере потребительского кредитования банк не возлагает, "по крайней мере, в первое время реализации этой инициативы". "Думаю, здесь в первую очередь нужно говорить о повышении финансовой грамотности населения", - считает она. Уралтрансбанк готов стать участником проекта. "Мы всегда открыты для клиентов, будь то прямая коммуникация или взаимодействие через омбудсменов. Мы постоянно ведем переговоры с нашей аудиторией и видим в новом проекте еще один способ общения с клиентами", - сказала она. Как сообщалось, Ассоциация региональных банков выступила с идеей создания в России института уполномоченного по защите прав клиентов банков (банковского омбудсмена). Предполагается, что реализация проекта позволит создать передовую систему досудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами - потребителями их услуг. Принципиально рассматривается также возможность разрешения споров между банками и предпринимателями, представляющими, прежде всего, личные предприятия, микропредприятия, малые предприятия, а также индивидуальными частными предпринимателями. Источник: ИНТЕРФАКС-УРАЛ