"Пластиковый кредит": как россияне выбирают кредитные карты
02.07.2010
Компания Profi Online Research в рамках проекта "Мониторинг розничного рынка. Банки" исследовала, на что обращают внимание россияне при выборе банка для открытия кредитной карты.
Согласно данным исследования, на конец 2009 года кредитными картами владело 19% из 7 100 опрошенных. К основным критериям, которыми руководствуются потребители при выборе банка, относятся факторы, связанные со стоимостью обслуживания и использования кредитной карты.
Исследование показало, что московские респонденты больше обращают внимание на число банкоматов для внесения денег (65% в Москве против 51% в регионах), возможность оформить карту без посещения отделений банка (28% против 22%), льготный период кредитования (72% против 65%) и внешний вид карты (11% против 7%). Тогда как в регионах, выбирая "кредитку", клиенты банков придают большее значение размеру кредитного лимита (79% опрошенных), процентным ставкам и такому фактору, как возможность досрочного погашения.
Анализ критериев выбора банка согласно половой принадлежности продемонстрировал, что для мужчин важным показателем является наличие интернет-банкинга и внешний вид карты. Женщины при выборе кредитора учитывают сразу несколько критериев, среди которых возможность досрочного погашения без дополнительных процентов, сложность оформления карты, а также наличие положительного опыта пользования услугами банка.
По оценкам экспертов ВУЗ-банка, сегодня потребителю важны не только выгодные условия карточного кредитования, но и имиджевая составляющая – карта не только как удобный платежный инструмент, но как достойное дополнение имиджа.
Карточный проект ВУЗ-банка предполагает большой кредитный лимит (до 300 000 рублей), возможность клиентом выбрать величину льготного периода (до 51 дня) и размер ежемесячного погашения задолженности – 2%, 5% или 10% от суммы долга.
На оформление "пластикового" кредита требуется не более 4 дней. Есть возможность индивидуализировать карту собственным дизайном. Кроме того, пользователи кредитной карты имеют право на скидки при покупке товаров или заказе услуг в предприятиях-партнерах банка – туристических компаниях, стоматологических клиниках, мебельных салонах и т.д. Комфортным и быстрым обслуживание кредитных карт делает бесплатная услуга sms-информирования, круглосуточный центр телефонного обслуживания ВУЗ-банка и электронный банк.