Татнефть построит в Республике Беларусь 30 автозаправок
05.07.2010
Татнефть реализует стратегию развития, утвержденную в 2006 году. Важным моментом развития компании станет расширение розничного бизнеса. Развитие рознично – сбытовой сети позволит компании создать дополнительную стоимость бизнеса, а также совершенствовать всю производственную цепочку, от добычи сырья до розничной продажи топлива конечным потребителям.
Для строительства автозаправочных станций в Белоруссии в 2009 году Татнефть зарегистрировала в этой стране иностранное общество с ограниченной ответственностью Татбелнефтепродукт. В декабре месяце 2009 года подписан и зарегистрирован в Министерстве экономики Республики Беларусь инвестиционный договор между Татнефти и Республикой Беларусь. Ведутся работы по оформлению земельных участков и проектированию.
Недавно опубликовала хорошую отчетность за первый квартал 2010 года. Выручка компании в первом квартале выросла на 42,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 105 152 млн. руб. Чистая прибыль компании повысилась на 59,29% по сравнению с первым кварталом прошлого года и составила 12 630 млн. руб. Добыча нефти выросла на 0,2% и составила 6 440 тыс. тонн. Добыча газа в отчетном периоде выросла на 0,2% и составила 196,0 млн. куб. м. Рентабельность чистой прибыли в первом квартале составила 12%.
Несмотря на диверсификацию бизнеса, объемы переработки Татнефти пока остаются невысокими. Объемы продажи нефти от общей выручки составляют 82% - 85 827 млн. руб. В первом квартале 2010 года Татнефть экспортировала около 67% всей проданной сырой нефти по сравнению с 62% в соответствующем периоде 2009 года. Экспорт осуществлялся в основном Польшу, Германию и Венгрию по нефтепроводу Дружба.
Реализация Татнефти стратегии развития рознично - сбытовой сети АЗС до 2011 года предусматривает приобретение и строительство новых автозаправочных станций, в том числе в новых регионах присутствия. Сегодня общее количество АЗС, работающих под торговой маркой Татнефть, в первом полугодии 2010 года составило 635 единиц. Объемы розничной и мелкооптовой реализации составили 807 тыс. тонн нефте- и газопродуктов.
В данном сегменте Татнефти есть куда расти, поскольку у лидера российского рынка ЛУКОЙЛа, розничная сеть компании охватывает 26 стран и состоит из около 6,3 тысячи АЗС. Реализация компанией стратегии развития рознично - сбытовой сети позволит привлечь внимание инвесторов к акциям Татнефти.
Марков Виктор, аналитический отдел ИК “ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент”