Banklist - Новости банков - Смоленский Банк сократит время проверки потенциальных заемщиков
Смоленский Банк сократит время проверки потенциальных заемщиков
22.12.2010
Крупнейший банк России объявил о внедрении автоматизированной системы, которая сможет обнаружить недобросовестного заемщика еще до принятия решения о выдаче ему кредита. Участники рынка считают, что такой «охотник» будет бороться с мошенниками весьма эффективно. Об этом сообщает интернет-портал Banki.ru.
Комментирует начальник отдела розничного кредитования Московского филиала Смоленского Банка Сергей Косенко:
«Сегодня работа по выявлению мошенников, желающих взять кредит, включает два направления: проверка службы безопасности банков или использование различных автоматизированных систем, представленных достаточно широко на рынке.
Высокая конкуренция в розничном кредитовании заставляет банки сокращать время рассмотрения заявок и, естественно, это ведет к снижению человеческого фактора в ходе проверки клиентов и максимальной автоматизации процесса выявления мошенников. Уже сегодня многие розничные банки осуществляют проверку без участия человека, при этом решение по выдаче кредита принимается в течение 5-10 минут (в зависимости от программного обеспечения). Но все же таких банков - единицы и, в том числе из-за несовершенства оценки заемщика, уровень просрочки в них значительно выше среднерыночных показателей.
Направление потребительского кредитования физических лиц в Московском филиале Смоленского Банка функционирует всего несколько месяцев. В первые месяцы мы, естественно, столкнулись с большим количеством заявок от мошенников, использующих разнообразные способы обмана банка, – от самых банальных до очень оригинальных.
И только комплексная проверка клиентов, включающая работу внутренних служб безопасности с использованием информации из специализированных баз данных, позволила не допустить высоких показателей просрочки. Более того, верная политика Банка в области кредитных рисков привела к достижению показателей лучше плановых: например, процент клиентов, не погасивших первый платеж, в Смоленском Банке составляет менее 2%.
Отмечу, что человеческий фактор при проверке службой безопасности – это одновременно и минус и плюс. С одной стороны, это субъективная оценка и увеличение времени проверки. Но с другой стороны – опытный сотрудник службы безопасности может составить комплексное представление о заёмщике и выявить логические несоответствия в его ответах, которые автоматизированной системой будут оценены положительно.
Что касается развития в данном направлении, Смоленский Банк в ближайшем будущем не планирует отказываться от проверки службой безопасности. В первую очередь, мы будем увеличивать количество и качество информации, на основе которой специалист банка примет решение о выдаче кредита: данные ФМС, ГИБДД, база залоговых транспортных средств НБКИ и другие. В итоге мы планируем добиться сохранения сегодняшнего качества проверки, при этом сократить до минимума время проверки».