На главнуюПисьмоКарта сайтаКризис: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов.


Анализ финансовых показателей банков
Список банков в РФ
Банковский кризис


 




 
 
Banklist - Новости банков - ЕВРОПА ЗА РУЛЕМ - автомобильное исследование GE Money
Росавтобанк

ЕВРОПА ЗА РУЛЕМ - автомобильное исследование GE Money



25.08.2008

Кто лучше водит автомобиль – мужчина или женщина? Как машина "красит" человека? Дороги – только ли российская проблема? Что предпочитают слушать водители? Какой цвет самый безопасный на дороге? Купить подержанный или новый автомобиль? За счет кредитных средств или собственных? Эти вопросы задавали жителям Чехии, Германии, Венгрии, Польши и Румынии в рамках эксклюзивного опроса, проведенного по заказу GE Money. Лишь в ответе на один из них все респонденты были единодушны: автомобиль – это наиболее удобное транспортное средство.

Отношение к транспорту по странам (слайды 4-8)

Кто лучше водит? (слайды 5-6)

Женщины гораздо осмотрительнее за рулем – так считают все респонденты. Положительный ответ на этот вопрос в каждой из стран дали по 40 и более процентов опрашиваемых, причем в наибольшей степени с этим утверждением согласны 63% румын..

При этом, все опрошенные считают, что жители других европейских стран водят машину осмотрительнее, чем они сами. Только жители Румынии (26%) и Германии (25%) уверены, что они более внимательны за рулем, чем жители других стран.

Причем, больше половины чехов считают, что наихудшие водители – это пожилые мужчины в кепках. Помимо Чехии "пожилой мужчина в кепке" пользуется дурной славой и в Германии (40%).

Качество дорог – недовольны все! (слайды 5-6)

Качеством дорог недовольны все респонденты, кроме жителей Германии. Только в Германии процент удовлетворенности дорогами (57%) превышает процент неудовлетворенности (43%). Соответственно именно в Германии 44% опрошенных считают, что их дороги намного безопаснее, чем в других странах.

Больше всех недовольны качеством дорог и дорожных знаков в Чехии – 86% и Польше, где так считает 77% респондентов.

Кто не любит быстрой езды? (слайды 5-6)

Во всех странах больше половины опрошенных согласны с ограничениями скорости, за исключением Германии, в которой с ограничением не согласны 52% респондентов, поскольку здесь автодорожная инфраструктура представлена в основном автобанами. Большинство взрослого населения в Чехии (68%), Венгрии (76%), Польши и Румынии (по 64%) не хотели бы увеличения максимально допустимой скорости, так как считают существующий скоростной порог удовлетворительным.

Встречают по машине (слайды 5-6)

Во всех странах хорошая машина – предмет зависти, в этом ответе лидируют Чехия и Венгрия. Причем в Чехии, чаще, чем где-либо, красивая новая машина может навлечь на ее владельца зависть окружающих – так считают 77% респондентов. Для сравнения: в Германии так считают 55%, в Румынии – 59%, в Венгрии – 63%.



Цвет

Практически единогласно красный цвет признан безопасным, самым предпочтительным, и фактически самым популярным среди уже имеющихся.

С тем, что красные и белые машины могут повысить безопасность движения на дорогах, согласны во всех пяти странах.

Однако, если говорить о цвете, которому автомобилисты отдали бы предпочтение, то расстановка сил меняется. Кроме красного, в приоритете у всех стран черный, и синий цвета машин, а также оттенок металлик. (сл. 8) Румыния также уважает белый цвет – его выбрали 13% респондентов, а Польша – зеленый (10%).

В действительности, в исследуемых странах покупают машины красного, синего, зеленого, белого, черного цветов и оттенков серого металлика (сл.21). В Германии очень много серебристых (23%) и синих (20%) машин, в Румынии (20%) и Венгрии (16%) – белых. Красный цвет больше других стран предпочитает Чехия (23%).

Новая или подержанная?

В ответе на вопрос "какую машину хотите купить – новую или подержанную" у респондентов не было единого мнения. Так, поляки (57%) и румыны (62%) предпочли бы новые авто, а чехи (67%) и немцы (75%) – подержанные. Однако, несмотря на столь кардинальную разницу во взглядах, по факту больше половины приобретаемых машин во всех странах – подержанные.

Один из лидеров по приобретению новых автомобилей – Румыния (31%), причем у 21% респондентов машина не старше 3 лет, в подтверждение этого факта говорит и то, что 53% жителей считают покупку подержанного авто сродни лотерее (слайды 5-6). В Польше только 23% приобретаемых авто – новые, и здесь чаще, чем в других странах можно встретить старый автомобиль - только 5% машин не старше 3 лет и 70% – старше 7 лет (сл. 24). А, учитывая время, которое они тратят на обслуживание автомобиля в месяц, - 58% проводят до 6 часов, (сл. 29) ремонтируя авто, - понятно их желание обзавестись новым автомобилем.

Несмотря на то, что около половины взрослого населения Германии (42%) считает покупку новой машины наихудшей из возможных инвестиций, именно Германия лидирует в списке стран, приобретающих новые автомобили – 36% (сл. 26). Действительно, в Германии, легче, чем в других странах, найти автомобиль с небольшим сроком эксплуатации. У половины немецких семей машины не старше 7 лет. Поэтому и времени на ремонт они тратят меньше, чем жители других стран – около половины опрошенных уделяют обслуживанию автомобиля не больше часа в месяц (сл.29).

Зато немцы тратят больше денег на авто – каждый второй тратит в месяц более 150 евро, при этом еще 14% респондентов из Германии готовы инвестировать до 300 евро в месяц в свой автомобиль. (сл.30). Для сравнения - меньше всего денег на машину тратят в Венгрии. Около 40% чехов, венгров, поляков и румын, владеющих автомобилями, тратят на машину меньше 100 евро в месяц.

Больше всего внимания обслуживанию автомобиля уделяют в Румынии. Девять из десяти водителей считают, что их машина должна быть чистой и аккуратной как снаружи, так и внутри. И это еще раз подтверждает тот факт, что для половины румын машина – это, прежде всего, элемент внешнего шика.

А вот в Германии уделяют внимание внешнему виду автомобиля только 43% водителей, кстати, и с утверждением, что машина красит человека, согласны менее 40% опрошенных немцев.

Водители рассуждают о себе… (слайды 9 - 18)

Жизнь проходит за рулем (слайды 11-12)

Во всех странах основной повод, заставляющий людей пользоваться автомобилем, – необходимость преодолеть путь от дома к месту работы и наоборот (слайды 13-14). Лидирует в этом вопросе Германия – 56% респондентов. Вторая причина – использование автомобиля в рабочих целях. Здесь пальма первенства у Румынии – 29%. Кстати, в этой стране 16% респондентов водят машину, принадлежащую компании-работодателю, а 42% считают, что возможность использовать корпоративную машину в личных целях, - важнейший, наравне с размером зарплаты, критерий при устройстве на работу (сл. 5). Возможно поэтому, в Румынии, согласно опросу, в машине проводят больше всего времени – 47% румын находятся в машинах в среднем более двух часов в день. А меньше всего времени за рулем – около часа – проводят водители в Чехии (70%) и Венгрии (62%).

Наибольшее количество километров за год проезжают в Германии: ¬ больше 10 тыс. км преодолевают 65% респондентов, что вполне объяснимо, учитывая качество дорог. В Румынии – 57%, а в Венгрии – 54%. В Чехии и Польше километраж чаще составляет менее 10 тыс. км. Кстати, именно в этих двух странах больше всего недовольных качеством дорожного покрытия.

Когда обзаводиться личным авто? (слайд 15)

Вполне логично, что в большинстве стран первые машины автолюбители приобретают сразу после сдачи на права. Так, в Германии, где рано сдают на права, наиболее высокий процент владельцев машин в молодом возрасте – 78% респондентов приобрели машину еще не достигнув 25 лет. Напротив, позже всего первый автомобиль покупают в Румынии – в возрасте 31-40 лет машину покупают 24% населения, и это тоже объяснимо возрастом, когда основная часть населения сдает на права – 52% получает документ в возрасте от 19 до 30 лет, а еще 19% - от 31 года и старше. Это наибольшие показатель среди опрашиваемых стран. В остальных странах средний возраст покупки собственного автомобиля ± 25 лет.

Машины, которые они выбирают (слайд 16)

Основной тип транспорта, используемого в индивидуальных целях, во всех странах – легковой автомобиль или микроавтобус. Мотоцикл или скутер предпочитают в Германии и Венгрии – по 9% респондентов. Водители Германии любят также грузовики 7%.

Почему нарушают? (слайды 17-18)

Большинство водителей во всех пяти странах признались, что к ним вполне можно отнести фразу: "Я всегда стараюсь соблюдать правила дорожного движения". В Чехии, Румынии и Венгрии четверо из пяти водителей всегда соблюдают правила дорожного движения. Однако, на вопрос, нарушали ли Вы скоростной режим, 70% водителей в Польше и Германии признались, что нарушали, тогда как в остальных трех странах в таком нарушении признался только каждый второй водитель.

Каждый четвертый водитель в Венгрии пользуется во время вождения автомобиля телефоном, не используя при этом устройств hands-free или bluetooth. В Румынии в таком нарушении признались 24% опрошенных, в Польше – 23%. Чехи и немцы в этом отношении наиболее дисциплинированы в силу высоких штрафных санкций, и телефоном в машине пользуется лишь каждый десятый.

Чем заняться в машине? (слайды 17-18)

Во всех странах во время езды водители слушают музыку по радио или на CD-проигрывателе. Тем временем, в Германии 72% опрошенных предпочитает слушать дорожные новости, а 77% поляков – ток-шоу. Жители Чехии (25%) и Германии (29%) не прочь попеть за рулем, а 19% румын – пофлиртовать с прохожими. Случается водителям и перекусывать за рулем – утвердительно на этот вопрос ответили 22% венгров, 20% жителей Германии, 19% поляков.



Моя машина - моя крепость (слайды 17-18)

Основываясь на исследовании, можно сделать вывод, что больше половины опрошенных вообще не представляют свою жизнь без машины, к тому же не любят одалживать машину кому-либо, кроме членов семьи.

Так, в Германии, где каждый третий использует машину только в личных целях, она рассматривается как индивидуальное транспортное средство. В Чехии, Польше и Венгрии такое отношение к автомобилю характерно для каждого пятого водителя. (сл.28) Тем временем в Румынии почти 20% опрошенных ездят с 5-ю и более пассажирами. В Чехии 42% респондентов ответили, что во время поездки в их машине находится 2 человека.

Все о машинах (слайды 19-30)

Количество машин на семью (сл.20) определяется экономическими показателями в стране. Если в Германии каждая вторая семья владеет минимум двумя машинами, то в Венгрии – каждая четвертая, а в Румынии – каждая третья семья вообще не имеет машины. В Чехии и Польше 90% семей могут себе позволить такую роскошь как автомобиль.

С точки зрения марки (сл.22), зачастую предпочтения отдаются местным производителям. Каждая третья машина в Чехии – Skoda, каждая вторая в Румынии – Dacia. Стоит отметить, что в то время, как одна половина населения Румынии проявляет патриотизм в выборе средства передвижения, вторая – хотела бы купить иномарку (сл. 5-6). В Германии преобладают Volkswagen (21%), кстати, традиционным немецким маркам BMW, Audi или Mercedes отдадут предпочтение только 9%, 7% или 5% соответственно. У Польши нет национального автопроизводителя, поэтому здесь особенной приверженности одной марки авто не наблюдается. А в Венгрии любимой машиной, как ни странно, является японская Suzuki (20%) – это возможно объясняется тем, что сборка производится в Венгрии.

При выборе типа кузова автомобиля (сл.23) седаны предпочитают в Польше и Румыни– 46% и 65% соответственно, хэтчбэкам отдали предпочтение 52% респондентов в Венгрии, универсалы пользуются наибольшей популярностью в Чехии - 33%.



Покупка машины

В основном машины покупаются за счет накопленных сбережений (60%) (сл.27). Положительно относятся к кредиту на покупку авто в Венгрии (19%) и Польше (17%). Каждый третий чех, венгр, поляк и румын убежден, что никогда не воспользуется кредитом. Поэтому венгры и румыны не против идеи одолжить деньги у семьи или друзей – 12% и 11% соответственно. Причем только 2% респондентов из Германии готовы прибегнуть к этому варианту. Но и кредит они брать не собираются! В Германии отношение к кредиту самое негативное – около 40% категорически отрицают такую возможность (сл. 5-6). Более лояльно к идее купить машину в кредит относятся румыны – 39% опрошенных считают, что сейчас это выгодно. С ними согласны 32% венгров.

На вопрос, о месте покупки машины (сл.25), в разных странах отвечают по-разному. В Германии подержанные или новые машины в основном покупают у дилеров, которые также занимаются продажей автомобилей с длительным сроком эксплуатации – так ответили 63% респондентов. В Венгрии, большинство машин было куплено либо через дилеров новых автомобилей, либо в салонах подержанных автомобилей (около 80%). Похожая ситуация наблюдается в Чехии (57%). Кроме того, довольно часто чехи покупают машину у своих родственников или друзей – почти каждая пятая машина. В Румынии половина машин, в равной доле была приобретена через дилеров (29%) или у родственников/друзей (25%). В Польше дилеры и салоны подержанных автомобилей менее популярны – к их услугам прибегают только 39% респондентов. Как и в Румынии, здесь машины часто покупают у друзей или родственников (22%) или находят по объявлению (12%).

Интерес к покупке автомобиля в ближайшие 2 года (слайды 31-47)

Однако не все довольны состоянием своих автомобилей и их количеством на семью, в связи с чем прослеживается необходимость приобретения новой машины (под новой подразумевается автомобиль, сошедший с конвейера, или подержанная машина, но с небольшим автопробегом) (сл.32). Только в Румынии половина всех опрошенных намерена купить новую машину в течение ближайших двух лет. И Румыния, действительно, лидирует по приобретению новых автомобилей. За Румынией следуют Чехия и Польша, где процент тех, кто собирается купить машину в ближайшее время равен 40%. Наименее склонны к покупке нового автомобиля в Германии, так как автопарк в целом по стране относительно новый. В Венгрии к покупке склоняется треть опрошенных, а половина респондентов вообще не допускает такой возможности. Тем не менее, в Польше, Чехии и Германии по две трети опрошенных собираются купить подержанные машины. Уверены, что купят подержанный автомобиль 35% жителей Германии. Склонны к покупке новых автомобилей 56% жителей Румынии и 51% опрошенных венгров (сл.34).

Эта информация соответствует сумме, которую респонденты планируют использовать на приобретение новой машины (сл.35). Чехи и поляки склонны к экономии и планируют инвестировать в покупку машины чуть больше 7 тыс. евро. Румыны и венгры – 8,5 тыс. евро — они чаще хотят купить новый автомобиль. Немцы готовы потратить на покупку машины свыше 13 тыс. евро.

В случае плановой покупки большинство венгров (54%) приобретают машины через дилеров новых автомобилей (сл.38). Две трети всех немцев купили свою последнюю машину, прибегая к услугам дилеров и таким же образом планируют покупать следующую машину.Чехи тоже предпочитают обращаться к автодилерам. При этом интерес к покупке машин у друзей или родственников падает, а процент тех, кто заинтересован в том, чтобы пригнать машину из-за границы, растет (почти 20%). В Румынии, в случае запланированной покупки, процент машин, купленных у родственников/друзей падает, а процент машин, импортированных из-за рубежа, растет (их доля составляет 30%). 14% поляков предпочтут найти машину по объявлению в Интернет.

При выборе автомобиля берутся в расчет различные критерии (сл.39-40). Однако, выделяются четыре основных критерия, которые были названы 9 из 10 опрошенных: возраст, цена, техническое состояние и потребление горючего. За этими характеристиками следуют страна-производитель, оснащение, марка, доступный сервис, работа двигателя, размер багажника, репутация бренда и т.д. В Польше и Румынии важной характеристикой считается наличие дизельного двигателя. Одним из факторов, которому автопроизводители уделяют большое внимание, но который, как показывает исследование, не играет большой роли, является реклама автомобиля. Так, на этот фактор обратят внимание только 7% жителей Германии. Примечательно, что 60% поляков при выборе и покупке автомобиля прислушаются к совету семьи или друзей. Для 71% венгров один из решающих факторов – возможность взять выгодную ссуду на покупку. Чехи высокого ценят доступность сервисного обслуживания (83%).



Кредитная история автомобиля

При планировании будущих покупок значительно растет процент тех, кто намерен прибегнуть к потребительским кредитам и банковским займам, а также другим средствам финансирования с помощью кредитных организаций (сл.41). Этому есть простое объяснение – когда не хватает денег, их надо занять. Так, планируют для покупки авто взять кредит 36% жителей Румынии, для сравнения: по статус-кво на имеющийся автомобиль кредит брали только 16% респондентов. В два раза увеличивается и количество чехов, планирующих использовать автокредит в банке – 19% (брали 10%). В случае с кредитом или лизингом больше половины чехов рассчитывают на то, что вся процедура получения денег должна занять один час (сл.42). В Польше, Венгрии и Румынии опрашиваемые менее требовательны, и почти половина из них готова ждать в течение суток или даже дольше. Приблизительно каждый четвертый поляк и чуть больше 10% венгров и румын рассчитывают, что процедура оформления займет только один час.

Во всех странах, за исключением Чехии, наиболее важный параметр, который учитывается при оформлении кредита – это размер ежемесячного платежа (сл.43). В то время как в Чехии на первом месте стоит сумма переплаты (41%). Самую высокую сумму ежемесячного платежа готовы выплачивать в Румынии (около 350 евро) и Германии (250 евро). В Польше готовы платить 240 евро, в Чехии – 150. Наименьшая сумма платежа была названа в Венгрии – 110 евро.

Наиболее часто используемая страховка – это комплексное страхование автомобиля (сл.46). Именно этот тип страховки планируют приобрести большинство потенциальных покупателей транспортного средства. Кроме того, каждый пятый румын при покупке новой машины готов приобрести страховку на случай потери заработка. При выборе вида страхования (сл.47) респонденты руководствуются, в основном, советами друзей – так поступят в Румынии 36% и Германии (27%) и советами автодилера – его примут во внимание 36% венгров и 20% чехов. А вот совет страхового брокера практически никому не интересен, только 5% поляков –максимальный показатель в этом вопросе - последует ему. Выбор посредством анализа информации, полученной через Интернет, сделают 18% респондентов из Германии.



О ДжиИ Мани Банке

ЗАО "ДжиИ Мани Банк" (Лицензии Банка России №3316 от 17.11.2006) вышел на российский рынок потребительского кредитования в 2004 году путем покупки ЗАО "ДельтаБанк" и является российским подразделением одного из ведущих операторов на международном рынке финансовых услуг GE Money.

Основными продуктами, предлагаемыми Банком, являются револьверные кредитные карты VISA, кредит наличными, потребительский кредит. В июне 2007 года ЗАО "ДжиИ Мани Банк" запустил программу ипотечного кредитования.

Банк обслуживает потребителей через собственную разветвленную сеть отделений, ККО и офисов продаж в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске.

ЗАО "ДжиИ Мани Банк" применяет инновационные подходы к обслуживанию клиентов. В Банке внедрена и действует программа "Ответственного кредитования", цель которой — повышение качества предоставления кредитных продуктов и их обслуживания. Банк включен в первый список 50 кредитных организаций, применяющих рекомендации ФАС России по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. В 2007 году Банк получил звание Лучший Банк России 2007 по потребительскому кредитованию за программу "Ответственного кредитования" в рамках премии Финансовая Россия. В 2008 году Банк был удостоен премии Финансовая элита России в номинации "Динамика роста" и стал лауреатом конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007, заняв 2-е место в номинации "Финансовые организации. Страхование, продукты и услуги".

Дополнительную информацию о Банке можно получить по адресу: gemoney.ru

О GE Money

GE Money - один из ведущих операторов на международном рынке финансовых услуг с представительствами в 55 странах мира. Активы компании составляют 211 млрд. долларов США. GE Money является подразделением General Electric Company (NYSE:GE). Количество клиентов компании - свыше 130 млн. Услуги компании включают выдачу и обслуживание кредитных карт и потребительских кредитов для покупателей ведущих торговых сетей, индивидуальные ссуды, автокредитование, выдачу корпоративных кредитных карт, ипотечное кредитование, кредиты под залог имущества, а также страхование кредитов. Штаб-квартира GE Money расположена в Лондоне, Великобритания. Дополнительную информацию о компании и предоставляемых ей услугах можно найти на сайте компании global.gemoney.com.



Контакты:

Виктория Пономарева, пресс-секретарь ЗАО "ДжиИ Мани Банк" тел. (495) 258 04 00, доб. 2192, e-mail victoria.ponomareva@ge.com

Татьяна Рузина, R.I.M. Porter Novelli тел. (495) 783 08 26, доб. 142 e-mail tatyana.ruzina@rim-pn.ru

Источник: ДЖИИ МАНИ БАНК


Кризис в России 2008-2009: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов
на начальную - карта сайта - письмо - контакты