Высокие технологи сегодня для банков такой же признак состоятельности, как сумки hermes для светских дам или автомобили Bentley для бизнесменов. Кредитные организации, которые не желают выглядеть отсталыми, активно стараются следовать новомодным тенденциям. Тем не менее, как оказывается на деле, реальных выгод от подобных технологий банк получает немного. Любые преимущества в данном случае нивелируются внутренними процессами в банке, законодательством, а также недостаточной грамотностью клиентов.
Банки регулярно анонсируют собственную причастность к миру высоких технологий: стараясь не отставать от IT-индустрии, они обзаводятся банковскими приложениями для iPad, iPhone, Android и Blackberry. Это позволяет привлечь им определенный сегмент клиентов, к тому же такой банк намного притягательнее для квалифицированных сотрудников, которые стараются избегать рутинных ручных операций.
Однако специалисты спешат предупредить: образ «продвинутого» банка оправдан не всегда. По своей природе эта сфера бизнеса является консервативной, а излишняя инновационность может сослужить плохую службу. Стоит ли напоминать о регулярных утечках личной информации у платежных систем и интернет-магазинов, которые тоже используют дистанционные способы обслуживания?