Целевая группа клиентов микрофинансовых организаций – это свыше 78% от всего взрослого населения страны. Такие данные приведены в исследовании МФО «Домашние деньги». Потенциальными заемщиками в данном случае, как правило, выступают мужчины и женщины от 25 до 55 лет, чей доход в месяц не превышает 30 000 руб. Обычно, целевая группа МФО имеет среднее образование либо же среднее специальное, а также трудится в сфере услуг, торговле и на производстве.
В другом похожем исследовании сказано, что средний возраст заемщика равен 31 году, причем 53% ссуд приходится на россиян мужского пола. Доход клиентов составляет около 15 000—30 000 руб., самое большое количество кредитов берут менеджеры и специалисты — 33%, фрилансеры — 18%, домохозяки — 15%.
Если говорить о целях заемщиков, то, по информации «Домашних денег», около 36% ссуд берется на ремонт квартиры либо дачи, а также последующее страхование ремонта, еще 9% требуются на неотложные нужды, а по 8% — на оплату лечения и покупку бытовой техники, ремонт машин, оплату отдыха или семейные события. Примерно у 50% клиентов уже есть кредитные истории, утверждается в исследовании. При этом в общем портфеле микрозаймов доля ссуд до зарплаты относительно мала - порядка 12%.