Вопреки тому, что МФО тратят немалые бюджеты на продвижение в сети, печать баннеров
и прочие виды рекламы, их кредиты не пользуются массовым спросом среди жителей страны. Только 1,6% россиян сотрудничали хоть раз с МФО. Значительного роста рынка, чей потенциал каждый год оценивается в пару сотен миллиардов рублей, его участники ожидают в ближайшие три-четыре года. Банкиры на подобные ожидания смотрят скептически.
Всего лишь 1,2 млн россиян решили воспользоваться услугой получения быстрых ссуд в микрофинансовых организациях, по данным исследования Synovate Comcon, во время которого опросили 14 тыс. граждан со всех регионов страны. Минимальное число займы от МФО было взято в Москве — только 1,1% респондентов. В два раза больше клиентов у подобных организацией в городах, где численность население равна 500 тыс. - 1 млн человек — 2,1%. Самыми частыми клиентами МФО являются студенту и люди, которые выходят на пенсию. Кроме того, в 5 раз чаще за быстрым кредитом обращаются из-за развода. Кроме того, очень часто у МФО просят денег из-за смены работы.
Если учитывать особенности исследуемой аудитории, то быстрого роста клиентов МФО едва ли стоит ожидать в ближайшее время.