Такое финансовое бремя, как ипотека, способствуют стремлению
заемщиков к увеличению своего дохода, семейному счастью, а также планированию детей.
Подобные выводы следуют из исследования, проведенного банком ВТБ24, чьи специалисты
провели анализ того, какое влияние на поведение потребителей оказывает кредит
на покупку недвижимости. Примечательно, что кредиты вообще и ипотека в
частности пользуются у россиян все больше популярностью: наши сограждане учатся
жить в долг. Тем более что выбор кредитных продуктов весьма широк, если судить
по предложениям от банков на сайте http://kreditmix.ru/.
Что касается конкретно ипотеки, то она действительно помогает
стимулировать россиян к поискам новых источников дохода. У 63% заемщиков за год
с момента получения жилищного кредита вырос доход, причем у двух третей это
было связано с повышением заработной платы либо с должностным повышением. У 10%
респондентов доход вырос у одного из супругов. В 20% семейных пар кто-то из
супругов поменял место работы, а еще 4% ипотечных заемщиков сумели улучшить
собственное материальное положение благодаря подработке.
Кроме того, у большинства респондентов после оформления ссуды
сумма трат не изменилась (58%) и даже выросла (8%). Снизили же свои траты 32%
опрошенных.
Андрей Осипов, который возглавляет департамент ипотечного
кредитования ВТБ24, называет ипотеку наиболее романтичным из банковских
бизнесов, поскольку она помогаем людям притворять в жизнь их мечты о комфортном
жилье, а значит, и улучшать качество жизни.
Кроме того, в соответствии с данными исследования, семейное
положение заемщиков после оформления жилищного кредита меняется немного реже, нежели
у остальных клиентов. Однако это скорее положительный аспект, поскольку создали
семью после оформления ипотеки 12% опрошенных, а подали на развод лишь 5%
заемщиков.