На главнуюПисьмоКарта сайтаКризис: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов.


Анализ финансовых показателей банков
Список банков в РФ
Банковский кризис


 




 
 
Banklist - Новости банков - НРБ В САМЕРЕ. ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО. БАНК ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬ СВОЮ РЕГИОНАЛЬНУЮ СЕТЬ
Росавтобанк

НРБ В САМЕРЕ. ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО. БАНК ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬ СВОЮ РЕГИОНАЛЬНУЮ СЕТЬ



20.05.2009
Невзирая на экономические неурядицы, Национальный резервный банк, согласно принятой больше года назад Стратегии развития, продолжает уверенно шагать по регионам, открывая новые представительства, филиалы и операционные офисы. Это говорит и о солидном собственном капитале, и о высокой ликвидности, и о намерениях всерьёз и надолго сотрудничать с местными предпринимателями.

Надёжный партнёр для регионов

Багаж НРБ - запас прочности, надёжности и богатый опыт - помогает банку обеспечивать наиболее выгодные ставки по широкому спектру предлагаемых им продуктов и услуг. При этом НРБ может позволить себе заниматься не только теми предприятиями, что уверенно стоят на ногах, но и новичками, более мелкими и неопытными, растить их и даже чему-то учить, повышая финансовую грамотность отечественного предпринимательства. А такую роскошь, увы, не могут позволить себе многие небольшие региональные банки и не торопятся сделать практикой столичные финансовые гиганты. НРБ же уверен, что выбранный им путь поможет ему укрепить и собственные позиции, и осуществить задуманное: развиваться вместе с клиентами-партнёрами.

- Работа с реальным сектором, с корпоративными клиентами и развитие сети - основные пункты в стратегии банка. Мы продолжаем ту линию, которая была выбрана изначально, - сотрудничество с теми, кто создаёт добавленную стоимость, производя товары и услуги, востребованные как на отечественном, так и на зарубежном рынках, - рассказывает вице-президент, член Правления Национального резервного банка Сергей Кобин. - И ориентир наших подразделений сегодня именно на эти отрасли. Продолжая довольно активно кредитовать реальный сектор экономики, мы также представляем ряд других эффективных в условиях кризиса продуктов, перенося акцент на документарные операции, контроль над рисками, обслуживание расчётных цепочек. Словом, стараемся всячески поддержать своих клиентов, считая свою заботу о благополучии предприятий реального сектора инвестициями в будущее.

Вектор развития

- Если говорить о сети НРБ, то какие регионы на сегодняшний день вы бы назвали "точками роста"?

- Сегодня можно выделить Самару, Краснодар, Нижний Новгород и Иркутск, - говорит С.Кобин. - Особо отмечу, что в Самаре у нас до недавнего времени работал операционный офис, а теперь он стал крупным филиалом банка, и мы приложим максимум усилий для наращивания его возможностей. Кроме того, в Самарском регионе банк представлен также и в Тольятти, где действует его операционный офис. Мы хотим, чтобы наши новые клиенты поняли: в регион пришёл банк универсальный, солидный, крепкий, с государственным подходом к работе и с уважительным отношением к тем, кто в нём обслуживается. НРБ будет развивать и розничное направление, но сегодня мы более сосредоточены на укреплении и расширении отношений с местными предприятиями, которые обеспечивают население работой и, следовательно, заработками. Таким образом, помогая в условиях кризиса корпоративным клиентам, мы тем самым поддерживаем наших вкладчиков - нынешних и потенциальных.

Корпоративным клиентам НРБ предлагает воспользоваться классической комплексной услугой универсального банка для предприятий, которая состоит в обслуживании цепочки полного производственного цикла отдельно взятого клиента. На одном конце этой цепочки - производство и поставки продукции, на другом - потребители, которые осуществляют расчёты за товары и услуги, а посередине те, кто занимается переработкой, предоставляет коммунальные услуги, поставляет электроэнергию и т. д. Мы стремимся завести клиента на обслуживание в банк вместе со всеми его потоками. Это очень удобно и выгодно для обеих сторон. Помимо этого, у нас есть интересные предложения по пассивам - размещению средств клиента в банке: различные депозиты, текущие счета, счета до востребования. Ещё одно конкурентное преимущество НРБ - оперативность расчётно-кассового обслуживания: мы производим расчёты день в день. Сейчас это делают немногие - это уже устаревшая информация, сейчас расчёт проходят без задержек на рынке.

Жизнь не останавливается

О подробностях сегодняшней работы НРБ в Самаре мы расспросили управляющего филиалом Павла Князева.

- Оперофис НРБ преобразован в филиал. С чем связано это расширение?

- Решение об открытии в Самаре филиала банка было принято ещё в 2008 году. Однако начало финансового кризиса несколько изменило график, и мы прошли все этапы: Представительство - Операционный офис - Филиал. Для клиентов менялись только реквизиты в договорах банковского счёта и немного - сроки рассмотрения заявок. Теперь в городе, по сути, открыт региональный центр НРБ, который помимо обслуживания самарских клиентов будет оказывать поддержку многим другим точкам продаж в Приволжском федеральном округе. Сегодня по этому пути идут многие.

Такое решение продиктовано стремлением сократить расходы на поддержку основных видов банковского бизнеса, сделать управление банком более оперативным, гибким и эффективным.

Наш филиал создан как кустовой, в сферу деятельности которого входит также обслуживание клиентов соседних областей, что предъявляет очень высокие требования к скорости и качеству его работы, особенно в современных условиях. И Самарский филиал полностью отвечает этим требованиям - ведь у нас трудятся высококлассные специалисты, готовые дать любую консультацию клиентам по кредитованию, размещению временно свободных денежных средств, подготовке бизнес-планов развития - и незамедлительно предоставить соответствующую услугу.

- Как вы скорректировали свою работу с корпоративными клиентами и частными лицами в связи с кризисом?

- Чтобы до минимума снизить потери, которые возможны в период финансового кризиса, НРБ внёс коррективы в кредитную политику. В первую очередь они коснулись портфеля долгосрочных кредитов, суммарный объём которого сохранился на уровне прошлого года. Изменились подходы банка к кредитованию крупных корпоративных клиентов, у которых нет чёткой стратегии выхода из кризиса. Требования стали более жёсткими. Вместе с тем НРБ в Самаре и Тольятти практикует гибкий подход к работе с надёжными корпоративными клиентами, предоставляет льготы по тарифам, создаёт условия для индивидуального обслуживания. Конечно, всё это можно оценить только на практике. Для успешного начала работы мы сделали конкурентными тарифы на расчётное обслуживание и открытие счетов юридическим лицам, большое внимание уделяем частным лицам. В наших офисах каждому клиенту расскажут об условиях обслуживания и предоставят полную информацию для принятия решения по выбору банка-партнёра.

В условиях кризиса, когда многие клиенты сделали значительные инвестиции в развитие собственного дела или на паях вошли в крупные проекты, - продолжает Павел Князев, - мы готовы принять участие в анализе ситуации с целью выработки соответствующих финансовых решений. На рынке всё острее встаёт проблема неплатежей, и здесь наш банк предлагает аккредитивные, гарантийные операции и вексельное кредитование, которое намного дешевле кредитования денежными средствами. Для покупателей импортных товаров, сырья и услуг у НРБ есть весь инструментарий международного торгового финансирования, в том числе кредитного характера. В последнее время резко сократились возможности банков по долгосрочному финансированию программ развития клиентов, но и в данной ситуации мы пытаемся находить разумные пути решения проблем.

Работаем мы и с частными лицами. Для них мы запустили широкую линейку вкладов, а скоро в Самарском филиале и операционном офисе НРБ в Тольятти можно будет получать ипотечные кредиты.

- Можете ли вы сегодня говорить об увеличении числа клиентов или это на грани фантастики?

- Могу, ведь многие банки Самарского региона - и региональные, и федеральные - выбывают из конкурентной борьбы, потому что не способны в полной мере удовлетворить потребности клиентов в кредитах. У нас же есть свободные кредитные ресурсы плюс гибкая система принятия решений. В сегодняшней ситуации это - явное конкурентное преимущество. Опорную клиентскую базу мы планируем создать из предприятий малого и среднего бизнеса, а также, частично, из предприятий крупного бизнеса со стабильным финансовым положением.

- Председатель Правления НРБ Аркадий Колодкин говорил о том, что главная задача в регионах - сделать кредитный портфель более качественным. Как вы будете над этим работать?

- Региональный рынок очень широк. Здесь присутствуют предприятия всех отраслей экономики. Потребность в кредитах есть практически у каждого. Чтобы сформировать качественный кредитный портфель, надо тщательно проводить анализ состояния заёмщика и находить соответствующие формы и объёмы кредитных продуктов. А всё необходимое для этого у нас есть!

Кстати

Отмечая круглую дату в своей истории - 15-летие со дня основания, Национальный резервный банк приглашает клиентов воспользоваться одним из наиболее выгодных на сегодня предложений по депозитам: с 15 апреля по 15 июня 2009 года корпоративные клиенты могут разместить временно свободные средства на уникальный депозит - 15% годовых на 180 дней. Минимальная сумма депозита - 15 млн. рублей.

А для населения банк с 15 апреля 2009 года ввёл в действие высокодоходный срочный вклад "НРБ - 15 лет". Ставка по юбилейному вкладу составляет 15% годовых. Валюта вклада - рубли РФ. Размер минимального взноса - 15 тыс. рублей. Срок размещения -181 день. Срок принятия вкладов на данных условиях - до 15 июня 2009 года включительно.
Условия вклада "НРБ - 15 лет" отличает высокая доходность в сочетании с малым сроком размещения и относительно небольшим размером минимального взноса. Вклад "НРБ - 15 лет" - самый доходный среди предлагаемых банком.

Справка

АКБ "Национальный резервный банк" (НРБ) работает на российском и зарубежном финансовых рынках 15 лет. Он был основан в апреле 1994 года как товарищество с ограниченной ответственностью и за прошедшее 15-летие трансформировался в крупный универсальный коммерческий банк, входящий по многим показателям в число лидеров в российских и международных банковских рейтингах.

Несмотря на кризис, НРБ подошёл к круглой дате в своей истории с хорошими результатами. По итогам первых четырёх месяцев 2009 года активы банка по РСБУ составили 60,4 млрд. рублей, что на 1 млрд. рублей больше, чем на начало года, кредитный портфель вырос на 11% - до 36,5 млрд. рублей (абсолютный прирост - 3,6 млрд. рублей). Ипотечный портфель превысил 10 млрд. рублей. Собственный капитал НРБ с начала года увеличился на 1,5 млрд. рублей - до 22,2 млрд. рублей, а достаточность капитала превышает нормативное значение более чем в 3 раза.

В настоящее время региональная сеть НРБ в России представлена 25 подразделениями, в том числе 11 филиалами в городах Санкт-Петербург, Воронеж, Волгоград, Брянск, Краснодар, Саратов, Челябинск, Иркутск, Тюмень, Ярославль, Самара и 6 операционными офисами в городах Тула, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Тольятти, Нижний Новгород и Красноярск. Помимо этого, сеть банка включает 6 дополнительных офисов воронежского филиала (4 из них действуют в Воронеже и 2 в райцентрах Воронежской области - городах Россошь и Борисоглебск), а также одну точку продаж в городе Москве (Отделение № 1) и представительство в Екатеринбурге.

Кризис в России 2008-2009: история, приметы, мнения и прогнозы экспертов
на начальную - карта сайта - письмо - контакты