Дмитрий Медведев, российский президент, поручил Владимиру Путину, премьер-министру страны, представить до 1 марта следующего года предложение о преобразовании государственных корпораций. Как отмечается в поручении, по итогам проверки деятельности госкорпораций стало ясно, что в действующем законодательстве нет единых критериев определения госкорпорации. Из-за отсутствия контроля за их деятельностью в некоторых случаях переданное им государственное имущество используется неэффективно.
В 2010 году ВВП России может вырасти более чем на 3%
По словам Андрея Клепача, замглавы Минэкономразвития, в следующем году российский ВВП может вырасти более чем на 3%, если цена на нефть будет выше 60—70 долларов/баррель. Официально прогнозируемый роста ВВП на будущий год составляет 1,6%. Среднегодовая стоимость нефти в проекте бюджета - 2010 заложена на уровне в 58 долларов/баррель. До этого Министерство финансов сообщало, что в октябре российская нефть Urals стояла в среднем 72,5 доллара, но в бюджете-2009 этот показатель прогнозировался на уровне 41 доллар. Между тем, в этом году ВВП, согласно ожиданиям правительства, сократится на 8,5%.
Банки активизируют розничное кредитование
Крупные российские банки вновь ведут агрессивную стратегию развития розничного кредитования, отказавшись от стратегии оптимизации сети в период кризиса. Многие банки заявляют о своем намерении увеличить число точек, в их числе МДМ Банк, ВТБ 24, Нордеа Банк, ХКФ Банк, банк «Уралсиб», Номос-Банк и другие. Так кредитные организации стараются увеличить доходности бизнеса, дабы из-за высокой стоимости ресурсов, привлеченных в кризис, не оказаться в минусе. Напомним, что неблагоприятная ситуация в экономике заставила банки максимально сократить сети отделений и филиалов, чтобы уменьшить издержки. Количество точек присутствия у большей части банков топ-30 в этом году либо не изменилось, либо уменьшилось.
Мелкий шрифт в рекламе финуслуг запретят
Федеральная антимонопольная служба выступила с предложением запретить использование в рекламе всех финансовых услуг мелкого шрифта. ФАС подготовила ряд поправок в закон «О рекламе», которые запрещают писать в рекламном тексте финансовых услуг условия, влияющие на расходы или доходы клиентов, иного размера, нежели остальной текст. На сегодняшний день в законе прописано лишь, чтобы рекламный материал должен содержать все условия, поэтому финансовые компании и банки активно стали использовать мелкий шрифт.